Пятница, 14 февраля
Для дальнейшего исследования
«Попытка жить религией закона,
исполнением требований закона своими силами порождает дух рабства.
Наша единственная надежда — завет Авраама; являющийся заветом
благодати по вере во Христа Иисуса. Евангелие, проповеданное Аврааму,
в котором он обрел надежду, — то же самое Евангелие, в котором
сегодня мы обретаем надежду. Авраам взирал на Иисуса, Родоначальника
и Совершителя нашей веры» («Комментарий
Е. Уайт», «Библейский
комментарий АСД», т. 6, с. 1077).
«За годы рабства в Египте многие
израильтяне существенно утратили познание о Законе Божьем, смешав его
принципы с языческими обычаями и традициями. Бог привел их к Синаю и
там Сам провозгласил Свой закон» (Е. Уайт. «Патриархи
и пророки», с.334).
Для более подробного изучения темы этой недели прочитайте
следующие главы из книги Е. Уайт «Патриархи
и пророки»: «Исход»,
с. 281—290; «От Красного моря к
Синаю», с. 291—302; «Закон,
данный Израилю», с. 303—314.
Вопросы для обсуждения
1. Мог ли завет способствовать развитию
физической и духовной свободы Израиля? Если
да, то каким образом? Сравните
Лев. 26:3—13 с
Втор.28:1—15.
2. Снова прочитайте
Исх. 19:5, б. Обратите внимание, что Господь
говорит: «Моя вся земля».
Почему Он сказал это тогда, когда желал
установить завет с этими людьми? Как с
этим соотносится заповедь о субботе?
3. Мы знаем, что наши грехи прощены только по благодати Божьей.
Какова роль благодати в нашей способности жить
жизнью веры и повиновения?
|